Копирайт, Рерайт краткое руководство для начинающих
Копирайт, Рерайт краткое руководство для начинающих.
Основой хоть какого интернета-проекта является контент – другими словами, его смысловое заполнение. Чаще всего это бывает именно текстовая информация. Когда веб-сайт становится относительно большим, у его автора просто начинает не хватать времени самостоятельно писать материалы, потому и приходится нанимать посторонних людей – копирайтеров. Почти все пробуют сэкономить, и это им потом дороже обходится; из-за плохого контента веб-сайт в лучшем случае не может достичь больших позиций в поиск, а в худшем – попадает под фильтры.
Предложений на рынке текстовых услуг чрезвычайно много. На биржах копирайтинга можно отыскать людей, работающих за 4-5 рублей (за 1000 символов). Является ли это адекватной рыночной ситуацией? Конечно, нет. Как исходя из убеждений создателя – какой смысл писать, получая копейки?, так и со стороны заказчика – за смехотворные средства не стоит ждать высококачественных текстов. Пока не будет "административного" регулирования, будет такой беспорядок, да и к нему можно приспособиться.
Не вижу смысла писать о проверке уникальности – эти программы можно отыскать в гугле за 2 минуты, и, по сути, они все однообразные. Для верности сможете проверить сразу 2-мя.
Немного теории
По сути, текстовый контент бывает 2-ух видов – копирайтинг и рерайт, и хотя точной грани меж ними нет и быть не может, стоимость работы отличается в 2-4 раза. Рерайт это переписывание своими словами чужих текстов, копирайтинг это написание статей "с нуля". В действительности же текстов, написанных из полностью головы, не бывает. Если посмотреть объявления копирайтеров, то можно увидеть, что они пишут фактически на любые темы. Гении? Нет, просто они могут пользоваться Гуглом. В интернете есть информация на всякую тему, и задача грамотного писателя заключается в том, чтоб отыскать ее и верно обработать, избежав прямого плагиата. Копирайтинг, на самом деле, компиляция из многих источников, за редкими исключениями, когда автор действительно является спецом в собственной области (как ваш покорный слуга).
С рерайтом дело обстоит проще. Берется один текст и кропотливо переписывается, чтоб достигнуть высокой уникальности текста. Не требуется никаких уникальных идей, просто новый текст должен быть неузнаваемым. Рерайт – это не подмена слов на синонимы, это новый текст, написанный на базе старенького. Стоит держать в голове о том, что нередко переписку нарушает права автора. Не на сам текст, а на идеи, изложенные в нем, ведь при рерайте суть остается. Пусть ваше авторство не фигурирует в подобных статьях, это личные трудности заказчика.
Первые шаги
Решив заняться копирайтингом, новичок теряется, видя неуважительные ценовые предложения, и часто опускает руки. Не стоит этого делать. Это первый и основной принцип: Первое время работаешь на собственный имидж, позже он работает на тебя.
Задача новичка – уменьшить это самое время, как можно быстрее занять свою нишу и писать по той стоимости, которая устраивает всех и которая адекватна затрачиваемому на работу времени. Начав писать по низким расценкам, вполне реально за несколько месяцев выйти на уровень дохода, который будет превосходить среднюю зарплату офисного работника либо даже спеца. Чем дальше – тем больше.
Второй принцип можно сформулировать так:
Не беритесь за первую попавшуюся работу.
Работы в интернете много. Не стоит бросаться и находить самые дешевые предложения. Начать лучше с заказов по стоимости (за 1000 символов) 10-15 рублей за рерайт и 20-25 за копирайтинг. Таковая стоимость, во-первых, является минимальной адекватной оплатой за доброкачественную работу, во-вторых, показывает адекватность заказчика. Ведь ежели работодатель очень экономит на оплате, есть крупная возможность того, что он окажется не совсем честным. Ну и просто лучше написать один текст за 20 рублей, чем 5 по 4. А если охото попрактиковаться – пишите на востребованные коммерческие темы для себя, "в стол"; уникальные тексты всегда понадобятся. Их можно либо продать, либо использовать для собственных веб-сайтов.
Лучше написать несколько работ безвозмездно, за отзывы, чем писать за копейки. Правда, отзывы чего-то стоят только тогда, когда написаны известными и уважаемыми людьми на том веб-сайте, где вы работаете. Отзывы новичков не играют никакой роли, а то и навредить могут.
Помните о последствиях вашей работы!
Опасайтесь тем, которые противоречат вашему мировоззрению, моральным принципам, религиозным убеждениям либо здравому смыслу. Никакие средства не стоят того, чтоб переступать через себя. К примеру, я отказываюсь от предложений, которые касаются медицины (я не доктор, а про обманы типа БАДов и народных способов "исцеления" могу писать лишь критически), религии (убежденный атеист), также узкотехнических тем, ведь сколько ни отыскивай информацию, про сохранность ядерных реакторов либо про сервис паровых котлов высокого давления я не напишу. А ошибки в схожих статьях могут привести к суровым последствиям.
Отрешайтесь от заказов, в каких требуется вписать очень много ключевиков, к примеру, одну фразу на 100-200 символов (бывает и такое). Во-первых, будете долго мучиться, добиваясь читаемости текста, во-вторых, не можете показать эту ужасную статью в собственном портфолио и, в-третьих, не получите никакого наслаждения от работы, лишь усталость.
Обман
Работая на форумах, будьте готовы к тому, что вас могут обмануть. Это бывает достаточно редко, но почти все начинающие копирайтеры, нарвавшись раз-другой на кидалово, начинают мыслить, что в интернете все друг дружку обманывают. Понятно, что предоплату новенькому никто не будет давать. Потому есть несколько правил, которые посодействуют минимизировать риск развода:
- читайте отзывы о заказчике, при этом не только лишь на том форуме, где вы его отыскали; - не отправляйте заказчику работы на огромную сумму сходу, пусть платит за каждый текст либо несколько текстов, пока ваши дела не станут доверительными; - если Вас всётаки обманули, не расстраивайтесь, а напишите честный отзыв о нечестном заказчике; вообщем, если вам не заплатили вовремя, подождите несколько дней, у человека просто могут быть личные трудности.
Получить нехороший отзыв в самом начале работы – неприятно. Но не смертельно. Никто не безупречен, и как ни банально это звучит, все допускают ошибки. Крупная часть заморочек, связанных с отданным заказчику текстом, решаются в личном общении, но бывают ситуации, когда негатив всплывает. Помните:
Спокойно, без чувств, воспринимайте критику.
Спокойно выясните причину отрицательного отзыва; если вина за вами, извинитесь, исправьте, предоставьте заказчику скидку либо текст безвозмездно. Если же отзыв написан без весомых оснований, просто четко распишите ситуацию, дав осознать читателям, что виноваты не вы, а заказчик. Не выкладывайте личную переписку, опишите своими словами. Если заказчик отказался оплачивать текст на том основании, что он некачественный – можете выложить его на всеобщее обозрение, но будьте готовы к коллективной критике.
Но почти на всех форумах к новичкам - копирайтерам относятся предвзято, и это нормально. Воспринимайте начальный период как собственного рода экзамен, который необходимо пройти, чтобы вписаться в коллектив. Участники форума будут придираться к каждой запятой, к каждой ошибке в текстах; не допускайте этого. А если ошиблись – признайте это с достоинством не перебегайте на личности, иначе заклюют и будут правы.
Техника копирайтинга
Первый заказ постоянно вызывает растерянность. Человек, к примеру, с гуманитарным образованием, кандидат филологических наук, создатель пары монографий получает заказ на написание статей о преимуществах пластмассового сайдинга перед железным. С чего же начать? – в особенности если даже понятия не имеешь о том, что такое сайдинг. Для начала нужно вспомнить о первом принципе; понятно, что на поиск инфы вы потратите очень много времени, но это неизбежно, ведь отказываться от обычных заказов в первое время - непростительная роскошь. Как указывает опыт, ознакомление с схожей информацией занимает (у человека с довольно развитой эрудицией) менее часа; после чего можно приступать к написанию статьи. Помните, никто не просит от вас исследований. Обычно нужен просто информационный текст, нередко с вписанными ключевиками. Вот и пишите. Если это специально не оговорено, стиль должен быть отстраненным и точным, без "лирики" и особенных творческих отступлений. Необходимо просто выложить сущность.
Бывают более сложные ситуации, когда тема одна, а статей необходимо писать сотни. Вот здесь уже включайте творчество на полную – никто эти статьи читать не будет, они созданы для поисковых машин, потому сможете писать так, как вам хочется. Избегайте повторений; естественно, трудно написать даже 10 различных статей про "защиту пластмассового сайдинга от коррозии", но полностью реально, проявив фантазию и порывшись в источниках. Не пишите сходу много статей подряд – отвлекайтесь на остальные темы, по другому повторы неизбежны.
Если сомневаетесь в достоверности какой-то инфы – или 10 раз ее перепроверьте, или посоветуйтесь с заказчиком. Отсебятина в текстах категорически недопустима. Она быть может видна не сходу, а если всплывет, когда статья уже будет размещена, получите заслуженный негативный отзыв.
"Вода" в тексте раздражает большинство заказчиков, ведь они платят за смысловую нагрузку, а не за ничего не значащие фразы. Но разбавлять тексты можно и, время от времени, даже необходимо, в особенности если требуется вписать в статью много главных фраз. Попытайтесь просто прочесть текст вслух. Это поможет поймать те излишние фразы в тексте, которые необходимо убрать либо перефразировать, добавив в их смысл. Не бойтесь вставных слов типа "естественно", "конечно", "как понятно" - это не вода, а семантические разделители, акцентирующие внимание на неких частях текста.
Ключевые слова в тексте
Написание текстов, созданных для продвижения веб-сайта, называется сео-копирайтинг. Сео-текст – статья с хорошо вписанными в подходящем количестве ключевыми фразами. Не забывайте: Копирайтер может, но не должен знать тонкости оптимизации текстов.
Необходимо выучить базовые слова оптимизации, это безусловно. Основная неувязка в том, что у каждого веб-мастера свои представления о данной самой оптимизации – о количестве и проценте ключевиков, о том, в каких формах и где их вписывать и т. п. Все эти моменты необходимо выяснить у заказчика до того, как принять заказ, при этом как можно конкретнее. На фразы типа "А вы сами не понимаете, как писать сео-тексты?" отвечать конкретно так, как написано выше – у всех свои предпочтения.
Естественно, есть общие принципы. В среднем, текст для продвигаемой странички обязан иметь размер 1500-2500 символов, время от времени до 5000, в зависимости от количества запросов, по которым идет раскрутку. Ключевые слова необходимо как минимум один раз упомянуть в прямом вхождении и еще пару раз в модифицированных словоформах. Не надо (если этого не просит заказчик) специально высчитывать плотность ключевых слов, просто пишите читаемый текст. Если есть сомнения – станьте перед зеркалом и прочитайте, как было сказано выше, текст вслух. Сходу поймете, какие фразы и предложения выбиваются из общего ритма. Практически любые главные фразы можно вставить в хоть какой текст таковым образом, чтобы он смотрелся естественно; развивайте фантазию.
Практически – но все таки не любые. К примеру, есть ключевые слова типа "приобрести телевизор жк москва дешево". Ну никаким образом ее не впишешь в текст, чтоб он остался читаемым. В таком случае уточните у заказчика, устроит ли его текст не для людей. А лучше предложите ему вписать главную фразу в модифицированной словоформе (к примеру, "приобрести жк-телевизор в Москве дешево можно в магазине "ТелеТехно"); для достижения подходящего эффекта продвижения применять частично внешние факторы (покупку ссылок с данным текстом).
Техника рерайта
Переписку, невзирая на то, что он дешевле копирайтинга, не такая простая штука, как кажется на первый взор. Нельзя просто заменить синонимы, перемешать слова и предложения – с этим справятся и автоматические программы. Здесь нужен творческий подход, невзирая на то, что сам процесс все таки поближе к ремеслу.
Безупречный вариант – когда заказчик предоставил начальные тексты. Исходник нужно сходу прочесть от начала до конца. Если встречаются незнакомые моменты, воспользуйтесь Гуглом, чтоб хоть незначительно прояснить ситуацию и ознакомиться с новыми понятиями. Если не выходит, откажитесь, ведь в относительно узких темах бывает сложным перефразировать текст, не исказив смысл. К примеру (примеры из практики), слово "катализатор" в химическом тексте нельзя заменить на термин "ускоритель", "кольцо" в математическом – на "перстень", а "дырку" (в полупроводниках) – на "отверстие". Это получится не просто семантическая ошибка, а плохо смываемое пятно на вашей репутации. Большую часть похожих недостатков реально избежать, включив свою интуицию и эрудицию, но все равно Google остается главным источником информации.
Чаще всего бывает, что исходник придется находить самому. Заказчику это комфортно, отдал задание и ключевые слова и все. А автору придется потратить лишнее время на поиск нормальных источников, и текст в итоге часто выходит на уровне обычного копирайтинга. Может, совет и вредный, но все таки – если заказчик не перетруждается, то и вы не насилуйте себя; пишите ровно так, как оговорено в техническом задании. Творчество оплачивается раздельно.
В любом случае, после рерайта должен получиться абсолютно новый текст, похожий на старенькый только общим смыслом. Формальная неповторимость обязана быть не ниже 92-94% (за редкими узко тематическими исключениями), но циферки это еще не все. Необходимо достигнуть того, чтоб, глянув на два текста, нельзя было найти, что один написан на базе другого.
Для этого забудьте про переписывание каждого предложения либо даже абзаца. Излагайте ту же сущность, но своими словами и, в эталоне, в ином порядке, чем в оригинале. Естественно, обеспеченный словарный запас здесь чрезвычайно помогает, но словарь синонимов не помешает; правда, к таковым словарям нужно относиться критически, синонимы там приводятся без учета семантики и нередко бывают дальними от настоящей смысловой тождественности. Есть и несколько тонкостей:
- числа можно писать знаками (5 – пять); - единицы измерения можно писать как сокращенно, так и на сто процентов (м – метров, кг – килограммов); - наименования брендов можно писать как по-русски, так и на языке оригинала (Виндоус – Виндовз – Windows). Это касается и забугорных имен и фамилий.
Не бойтесь начать. Не бойтесь ошибок. Мысли типа "я грамотный, но не
умею излагать свои мысли" отбрасывайте сразу. Если не умеете, быстро
научитесь, если не хотите пахать в офисе с утра до ночи. А первые же
деньги на кошельке придадут вам еще большую уверенность в своих силах.